Наука гастроэнтерология

12 июня 2020

Взрослый гастроэнтеролог в АлматыГастроэнтерология – это раздел медицины, посвященный изучению работы всех органов пищеварения. В сферу ответственности гастроэнтеролога входит пищевод, желудок, печень, кишечник, а также желчевыводящие пути и поджелудочная железа. Патологии этих органов нарушают процесс переваривания и усвоения пищи, что очень важно для здоровой жизнедеятельности организма.

Симптомы гастроэнтерологических болезней

Записаться на прием гастроэнтеролога следует при появлении таких симптомов:

• боль в животе;
  • расстройства стула – запоры и поносы;
  • тошнота, рвота, изжога;
  • нарушения аппетита;
  • резкое изменение массы тела;
  • боль и дискомфорт при глотании;
  • прожилки крови в кале;
  • метеоризм;
  • кишечные колики.

Все перечисленные симптомы можно считать характерными для болезней ЖКТ. Однако иногда пациенты сталкиваются с неочевидными признаками. К ним относят ухудшение состояния кожи, волос и ногтей. Общая слабость, хроническая усталость и регулярное недомогание также могут свидетельствовать о патологиях пищеварительного тракта.

Задача гастроэнтерологии – обнаружить и устранить причину неприятных патологических признаков. Вызывать симптомы могут разные заболевания. Самые популярные из них гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатит, желчекаменная болезнь. Отдельного внимания заслуживает дисбактериоз кишечника. Эта патология ослабляет иммунитет, что часто приводит к тяжелым инфекциям.

При своевременном обращении к врачу-гастроэнтерологу большинство из этих заболеваний успешно лечатся. Чем раньше пациент получит профессиональную медицинскую помощь, тем эффективнее будет лечение.

Диагностика и лечение гастроэнтерологических болезней

Для выявления заболеваний органов пищеварения опроса и осмотра пациента недостаточно. Для получения точных данных о состоянии разных отделов желудочно-кишечного тракта применяются такие диагностические процедуры:

• Гастродуоденоскопия – эндоскопическое исследование, в ходе которого врач может осмотреть слизистые оболочки пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • Колоноскопия – эндоскопия прямой и толстой кишки, которая проводится через задний проход;
  • УЗИ – безопасный и информативный метод диагностики внутренних органов при помощи ультразвуковых волн;
  • Компьютерная томография – послойное исследование внутренних органов при помощи рентгеновского излучения;
  • Лабораторные анализы – на исследование берут кровь, кал и мочу.

Лечение назначается только после постановки точного диагноза. Чаще всего терапия в гастроэнтерологии проводится консервативными методами. В этом случае прием медикаментов сочетают с диетотерапией. Реже пациенту требуется хирургическое вмешательство.

Взрослый гастроэнтеролог в Алматы

Источник: policlinica.ru