Причины рака ЖКТ

13 октября 2021

Записаться на прием к гастроэнтерологу в АлматыОпухоли пищеварительной системы – достаточно разнородна группа рака. На сегодняшний день не выявлено единой конкретной причины, которая бы провоцировала рост злокачественных онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Выделяют влияние негативных внешних факторов в сочетании с генетической предрасположенностью человека к развитию раковых опухолей. Эти сочетания провоцируют трансформацию здоровых клеток пищеварительной системы в неопластические, которые дают начало раковой опухоли.

Общие факторы риска рака ЖКТ актуальны для большинства опухолей. К ним относятся:

• вредные привычки – курение, вейпинг и прием алкоголя в неумеренных дозах;
  • старение организма;
  • питание с высоким содержанием жиров, красителей, консервантов, химических соединений, канцерогенов;
  • хронические воспалительные поражения органов (колиты, панкреатиты, гастрит);
  • избыточный вес, ожирение, метаболический синдром;
  • длительный и нерациональный прием некоторых лекарственных препаратов.

Для некоторых видов рака типичны и свои дополнительные провоцирующие факторы. Например, для рака желудка типично присутствие в слизистой органа Helicobacter pylori, кислотоустойчивых бактерий, повреждающих клетки. Для рака пищевода одним из провоцирующих факторов становится рефлюксная болезнь – постоянный заброс кислоты из желудка приводит к метаплазии эпителия и инициации рака. Для рака кишечника типичны длительные эпизоды интоксикаций на производстве и в быту. Также провокаторами рака толстой кишки могут стать язвенный колит и полипоз кишечника, пернициозная анемия.

Источник: oncology-spb.ru