Чем занимается гастроэнтеролог?

13 марта 2020

Гастроэнтеролог в АлматыГастроэнтеролог – это врач, который занимается диагностикой и лечением заболеваний пищеварительной системы: пищевода, желудка, кишечника, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

Когда обращаются к гастроэнтерологу?

• Принятие решения о соблюдении жесткой диеты или голодания;
  • Боли в животе любой локализации;
  • Частая отрыжка, особенно с кислым или тухлым привкусом;
  • Хронический кашель, особенно в ночные часы, после исключения заболеваний бронхо-легочной и ЛОР-системы;
  • Боли за грудиной после исключения патологии сердца, особенно связанные с положением тела или приемом пищи;
  • Тяжесть в правом подреберье;
  • Горький прикус во рту, сохраняющийся определенное время;
  • Изжога;
  • Метеоризм;
  • Склонность к послаблению стула;
  • Запоры;
  • Дурной запах изо рта;
  • Проблемы с кожей (рецидивирующие дерматиты, акне, экзема), сохраняющиеся, несмотря на лечение;
  • Патологические примеси в стуле (слизь, кровь);
  • Пищевая непереносимость и аллергия.

Что происходит на приеме гастроэнтеролога?

• Врач расспросит вас о жалобах, образе жизни, характере питания, перенесенных заболеваниях, наследственных предрасположенностях, ознакомится с данными предыдущих обследований, проведет осмотр.
  • Назначит дополнительные обследования(инструментальные и лабораторные), лечение, порекомендует лечебную диету.

Какие дополнительные обследования может назначить гастроэнтеролог?

• Клинический и биохимический анализ крови.
  • Исследование крови на хеликобактер (Helicobacter Pylori).
  • Ультразвуковое исследование (УЗИ) органов брюшной полости, желудка, кишечника
  • Гастроскопия (эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС).
  • Колоноскопия (фиброколоноскопия, ФКС)
  • Копрограмма (анализ кала).
  • Анализ кала на дисбактериоз.
  • Компьютерная томография (КТ) брюшной полости.
  • Рентгенография органов желудочно-кишечного тракта.
  • Необходимость тех или иных обследований в каждом индивидуальном случае определяет врач.

С целью уточнения состояния пищевода, желудка, 12-перстной кишки в нашем медицинском центре ежедневно проводится УЗИ с контрастированием, для исключения или подтверждения онкологического заболевания. По необходимости проводится ЭГДС. Также проводится тест для определения инфекции Helicobacter pylori, которая является главной причиной (90-95%) развития эрозивно-язвенных поражений желудка и фундаментом для развития онкологических заболеваний желудка.

Определение инфекции Helicobacter pylori проводится дополнительно неинвазивными методами: определяется наличие антител в крови больного.

Для определения состояния печени, поджелудочной железы, селезенки, желчного пузыря, лимфатических узлов брюшной полости – проводится ультразвуковое исследование (УЗИ), по необходимости с доплерографией, исследованием сократительной функции желчного пузыря.

При УЗИ брюшной полости выявляются различные заболевания печени (гепатозы, кисты печени, гемангиомы, опухоли и метастазы опухолей в печени, паразитарные заболевания печени – эхинококкоз), желчного пузыря (желчнокаменная болезнь, полипоз, дискенезии желчного пузыря), увеличение селезенки и лимфатических узлов брюшной полости.

Для проведения дифференциальной диагностики часто проводится дополнительно УЗИ других органов, расположенных в непосредственной близости с органами желудочно-кишечного тракта: УЗИ почек, предстательной железы, матки с придатками.

При нарушениях стула, появлении крови в кале больному проводится исследование толстой кишки с помощью УЗИ с контрастированием и по показаниям колоноскопия. После 50-ти лет скрининговое исследование толстой кишки показано каждый год в целях своевременной диагностики онкологических заболеваний кишечника.

Выявленные изменения при инструментальных методах исследований обязательно дополняются данными лабораторного исследования (клинический анализ крови, определение маркеров А, B, C, D, G, TT – вирусных гепатитов, определение онкомаркеров, исследование мочи, копрологическое исследование, анализ кала на скрытую кровь, посев кала на выявление возбудителей острых кишечных инфекций и на дисбактериоз. Для диагностики редких заболеваний (наследственный гемохроматоз, болезнь Вильсона-Коновалова, целиакия) в нашем центре проводятся исследования обмена меди, железа, выявление антител к глиадину.

Вышеперечисленного перечня обследований достаточно для установления правильного диагноза и проведения адекватного современного лечения больного в условиях нашего центра врачом-гастроэнтерологом. При необходимости привлекаются специалисты других направлений.Для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта применяются как последние достижения медицины, так и традиционные, проверенные веками методики.

Именно сочетание этих методов и строго индивидуальный подход к каждому пациенту позволяет нам добиваться прекрасных результатов в лечении заболеваний.

Гастроэнтеролог в Алматы

Источник: floris-sumy.com.ua